Поскольку вопрос ко мне имеет косвенное отношение, то напишу о другом.
Слоговое письмо - лишь этап в развитии письменности. Такой же как иероглифическое письмо или какое другое.
В частности в Японии, как я уже неоднократно писал, слоговое письмо иероглифического происхождения.
В иероглифах можно выделить как минимум три свойства:
1) предмет - например, египетский иероглиф изображающий ухо.
Иногда для этого используется дополнительный знак детерменатив;
2) свойство, действие, идея - например, египетский иероглиф изображающий ухо. Когда изображают два уха рядом на
могильной стелле, то это - обращение к пришедшим помянуть усопшего: "Я тебя слушаю!". Т.е.
идея слуха. 3) буква алфавита - например, египетский иероглиф изображающий ухо, это наша русская
буква "У", которая и произошла от иероглифа "ухо".
Многое из свойств иероглифов "застряло" в современной русской азбуке с древнейших времён.
Не секрет, что многие буквы русской "кириллицы" - на самом деле лигатуры, состоящие из отдельных графем.
Наиболее известны из сохранившихся в современной азбуке: Я, Ы, Ё, И, Й.
Однако,
лигатурой является и буква "К" (произносится: "ка").
Состоит она из двух древних русских букв-иероглифов: "I" (читается: "а") и "<" (читается "к"{опьё}).
Обе эти буквы сначала через Крит перекочевали в Древний Египет, а затем (через демотическое письмо)
в арабский алфавит с сохранением звучания.
Мало того, наше произношение "КА", показывает, что раньше русские писали справа налево.
По определению:
цитата: |
Слоговое письмо, Силлабическое письмо, Силлабарий (Syllabary) Тип письма, в котором каждый знак передает отдельный слог. Распространены в Индии, Юго-Восточной Азии, на Дальнем Востоке (Корее, Японии), в Восточной Африке (Эфиопии) и в некоторых письменностях американских индейцев. |
|
Если признать, что слоговое письмо складывается из СОГЛАСНАЯ/несколько согласных + ГЛАСНАЯ,
то что выражают слоги из одного гласного?
Хотя ВИКПЕДИЯ - не инстанция непререкаемой истины, но вот что в ней написано:
цитата: |
Слог — это один гласный звук или гласный звук в сочетании с согласным (или согласными), которые произносятся одним толчком выдыхаемого воздуха. В русском языке слогообразующим является гласный звук, поэтому в слове столько слогов, сколько в нём гласных: а-ри-я (3 слога), ма-як (2 слога), рейс (1 слог). Слоги бывают открытыми (оканчиваются на гласный звук) и закрытыми (оканчиваются на согласный звук). Например, в слове ко-ро-на все слоги открытые, а в слове ар-буз оба слога закрытые. Во всех языках существуют открытые слоги, но в некоторых, например, Гавайском, закрытых слогов нет. Слоги могут быть прикрытыми (начинаются с согласного) и неприкрытыми (начинаются с гласного). Например, в слове ар-буз первый слог неприкрытый, а второй прикрытый. Слог бывает значимой звуковой единицей (например, во вьетнамском языке) и фонетической единицей, формальным понятием. В чешском и сербском языках плавные согласные могут образовывать слог (как, например, в чешских словах prst, vlk и Brno). Многие учёные писали в своих трудах о том, что слог — ничто. «Слог есть фикция» (Л. Р. Зиндер). Согласно теории Л. В. Щербы о том, что любая звуковая единица связана со смыслом фонемы, слог фиктивен, т. к. не имеет никакой связи со смыслом (в русском языке). |
|
Стоит ли в угоду своим пристрастиям издеваться над происхождением нашей азбуки от Кирилла?
Вероятней всего, что роль Кирилла в этом процессе сильно завышена.
И если понимать, что "кириллица" существовала тысячелетия до христианства, то и отношение к этой,
многим родной азбуке, явившейся основой современной письменности многих народов, станет почтительнее.
Химера ВЕЧНОГО СЛОГОВОГО ПИСЬМА искажает и обессмысливает те маленькие фрагменты древних посланий,
которые могли бы быть правильно поняты.
Таким бездарно-механистическоим подходом страдают не только переводы Гриневича, Смирнова
(по такому же принципу "переводящего" еврейскую ТОРУ), но и другие "переводчики" ни как не увязывающие
эпоху написания письмён (о которой зачастую ничего не известно) с этапами развития письменности.
Азбуки живут наподобие людей: взрослеют - совершенствуются, стареют - деградируют.
И если это понимать, то не появились бы переводы типа "Рысиюния чарует очи!...", "вычитанные" с Фесткого диска Гриневичем.